Вход

или войдите через

Отверженные!

Перед кинотеатром « Россия» московский бомонд вчера обменивался блеском стразов и бриллиантов на открытии МКФ. На зависть подставляющим крылья солнцу голубям, их не пустят! А в галерее А3 в Староконюшенном в это время открылась выставка с маргинальным названием «Отверженные». Москва - город контрастов!

Проект родился из совместной идеи двух участников Алексея Иорша, он же выступает и куратором, и Вики Ломаско, когда они объединились в группу «Соц графика». Иорша  публика могла запомнить по ироничным карикатурам на социальные и повседневные темы в сети, а Ломаско известна своими социальными репортажами с митингов и судов. Вика представила репортаж про рабов из магазина «Продукты», который, есть надежда, повлиял на судьбу. А Алексей Иорш крупноформатные акриловые работы  из жизни дворников гастарбайтеров и правонарушителей в колонии. Жизни, мало отличной от нашего досуга  – катаются на великах, играют в волейбол! Ходят на демонстрации. Правда, у себя во дворе, с лопатами вместо лозунгов. Они ведь нужны (оранжевые куртки как SOS!),  только себе! Для Алексея эта выставка еще и диалог со своим отцом, Юрием Иоршем, который тоже участвует. Папа кстати в детстве поощрял сына к занятиям искусством и никогда не критиковал: «Лишь бы не валял дурака!». Не валяет!

По концепции куратора политические вопросы на данной выставке решили не затрагивать. Новые «Отверженные» это «лишние» люди, исключенные из медиа системы. А именно художники и их произведения, посвященные социальной критике современного общества. Художники, потому что для репрезентации своих идей они выбрали не популярный для успешной карьеры в сфере contemporary art вид искусства – графику. Слишком интимный, мелкий и локальный, чтобы, казалось,  громко заявлять об актуальных проблемах. Однако организаторы выставки так не думают и даже считают эту выставку для себя знаковой. Во-первых, потому что для них это шанс восстановить связь с утраченной традицией, когда социальная графика в России задавала тон в искусстве, а имена художников графиков были у всех на слуху:
-  Нам принципиально, что мы художники графики! Мы обратили внимание, что из истории искусств уплыл целый пласт советских художников графиков, которых мы очень любим. Это художники проекта окна РОСТА, художники иллюстраторы 30-х годов - Владимир Лебедев, Николай Тырса. У нас сейчас появляется капитализм и возникает тема, которой интересовались русские художники этого же времени. Интерес к социальным проблемам простого человека - (куратор Алексей Иорш).

Представленная в экспозиции графика не обращается напрямую к плакату или книжному искусству. Хотя карикатурная серия Игоря Сергеева выдерживает связь с таким маргинальным графическим жанром как «дембельский альбом». И самиздатовскими журналами (он участвовал в журнале «Сморчок»). А акварельные повседневные зарисовки будней ВОС («Раздача подарков», «Библиотека»), сделанные одним из его членов Юрием Иоршом легко могут стать книжными иллюстрациями, точнее визуальным рядом к книге жанра Книга Художника, который давно не маргинален, в нем отметились даже Пикассо, Матисс, Шагал. Папе, чтоб вступить в диалог, пришлось пойти на компромисс:
- Ну что рисовать это общество слепых! Там такие же люди! Ничего там такого пластически интересного нет! Вот ты придешь туда, ну сидят там пожилые люди в основном женщины, очков там почти никто не носит. Никаких черных очков! Это я уж нарисовал! Хорошо если кто-то придет с тростью!

Для кого-то из участников это эксперимент работы в новых для себя условиях, более академических, не анонимных, т.е. повышение своего художественного статуса и поиски новых смыслов для произведений, как серия «Синие бабищи»: «Желтый снег и синие бабищи, так встречают новый год в городе Мытищи» Камеди клаб» стрит арт артистки Александры Кочетковой
Читинского художника Александра  Числова, рисующего заброшенный сгоревший, разрушающийся завод. В Енисейске  «Объект XYZ» , интересует  видимо зона пустующих городских пространств, как перераспределить их энергию в позитивное русло, в мегаполисе, который в состоянии только потреблять, а не производить. Художник с такой любовью прорисовывает детали, что веришь, у завода будет вторая жизнь!

Серия «Арбатские бомжи» Николая Ларского не производит впечатления при столкновении с ней, что ты и его герои  «на дне». За каждым лицом художник хочет разгадать личность, не утраченные мечты и идеалы. И они видны, то, что нас всех объединяет. Арбатские бомжи, анонимны, у них нет имен, но кажется, автор в гуманистическом порыве, в своей вере в человека и хотел сознательно уйти в эту анонимность. А вот у Виктора Кухарского название серии «Жизнь замечательных бомжей» и козырные имена «Валя Горлышко», «Аскольд Сивушев» «Карла-Марла» и «Виталик Штырь» не вводит в заблуждение. Мимика лица персонажей, явно потрепанных жизнью,  отражает печаль, недоверие, суровость, защиту от недоброй к ним реальности. В серии зарисовок повседневности «Кому на Руси жить хорошо» Светланы Фоминой, будни дворников, пьяниц и несчастных старушек зафиксированы порой с ироничной мягкостью и теплотой. Одинокая старушка переживет свое горе (у нее есть друг пес) и у пьяницы есть пес, он дойдет до дома.  Прописанных локально красно-синими цветами баб Кочатковой точно надо спасть! От пьянства.  Цвета бьют по глазам SOS!

Но телевизионщики на SOS! после съемок отвечать не спешат:
- А я тоже в детстве рисовал батальные сцены! – шепчут они куратору,  весело поглядывая на бегающих по галерее детей. Среди них и Юрий Иорш младший.
- Так еще не поздно стать художником!
Заходите! Вас не отвергнут!

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж