Ну вот, такая тема: Lexus Hibrit Art!

В Манеже открылась четвертая ежегодная выставка Lexus Hibrit Art, организованная при поддержке корпорации Lexus. Lexus, как известно, первым, использовал технологии гибритного двигателя в сегменте автомобилей премиум-класса и поэтому их инициатива в сфере contemporary art направлена на исследование гибритности в искусстве. Итальянским куратором Марчелло Пизи в этот раз привлечены в проект в основном иностранные художники¸ работающие solo и в группах. Избранная тема – движение, порыв («Чувства в движении»). Стремительный и плавный. Не как у раздолбанных русскими дорогами Жигулей.
Среди них и арт хэдлайнер недавно прошедшего архстояния – харизматичный бородач Юлиус фон Бисмарк (дальняя родня знаменитого канцлера, но без прилагающегося по нашим понятиям к бороде живота, подтянут как…) и недавно объединившиеся в дуэт отец и сын Пузенковы (Георгий и Илья). Итальянец Марко Брамбилла (не путать с арт группировкой «Бомбилы»), британец Филипп Уортингтон, французский романтик Давид Летелье, бразильянец Каду, Дан Розегарде (Нидерланды) японцы Hidemi Nishida Teppei Koseki (не знаю, кто из них с куском бороды!)и ,бразильско-израильский дуэт SuperUber (Лукас Вертхайн и Шахара Закс – супер-пупер короче). Вообщем, прорвавшись сквозь дождь в Манеж, вы сразу поймете, что попали не на овощной рынок в Москве, а скорее в парк с аттракционами типа Диснейлэнда для взрослых.
Взрослым и взрослые игрушки! Хотя бы по размеру. В алкогольно-прогулочной зоне вас не только развлечет бармен, который переливая напитки из бутылки в рюмку, растягивает струю на полметра, как в детстве бывало жевачку, но встретят главные герои выставки – огромные разнополые человеческие фигуры, которые двигаются не из родного хлеба, как у Кузькина, а из современных материалов и передовых технологий! Металлические дровосеки с орнаментами на коже вместо прыщей и родинок. Женщины на красных каблуках фоткались с мужской особью. Без каблуков спрашивали – а где же однополые пары. За столиками беседовали о летнем, за нашим – о почве и фауне в местах Архстояния и о «хайтехе». И о том, что самый популярный персонаж, который наши граждане заказывают для копирования, ваще не мадонна, и не рок-отщепенцы, которые используют не по назначению флаги, а подкиньте к небесам бороду – Мария Антуанетта, по кличке «госпожа дефицит»! Жажда безудержных трат и мазохизм – это у нас похоже в крови. Пока женщины болтали за коктейлем, мужчины осваивали белые Lexus, которые как львы охраняли вход на выставку. Первыми заинтересовались парни в кепках и майках алкоголичках. В кепке был замечен и фотограф Серж Головач, глаза которого откровенно выражали «миру-мир» (очки с пацификом), что весьма не привычно для парней в кепках.
Экскурсию по выставке проводил Федор Павлов-Андреевич, и это было смешно даже без коктейлей, основанных на виски! Юморил, отбивая охоту спереть объекты выставки (а некоторые вполне помещались в карман!), низводил нас до фауны, возвышал над обыденностьюи добавлял от себя целый мир, когда переводил комментарии художников: «Я же из его сердца говорю!».
- «Чем больше ваша пасть, тем больше звук!» - реплика к работе Давида Летелье, музыканта и художника, который создал гигантские черные цветы-роботы, расположенные друг против друга. Они способны записывать, воспроизводить и распознавать звуки. Реагировать на сообщения друг друга движением лепестков, прослушивать и анализировать разговоры окружающих. Их однообразный диалог могут изменить своим звуковым вторжением зрители.
- Руки сработают лучше всего!
После снисхождения до животных, мы вновь получали шанс превратиться в человека. В своей инсталляции Филипп Уортингтон предлагал нам поиграть в театр теней. Но не без риска! Специальное прграмное обеспечение распознавало стандартный набор теневых персонажей, милых зайчиков и песиков и трансформировала их в различных монстров (как и наши фигуры! Ну а кто в нас сомневался!). У меня из головы на экране вылезали какие-то шипы и крючки. Острый и цепкий мозг что ли?
Группа SuperUber придумала компьютерную игру с собственной философией, в которой исследует отношения человекаи электронных устройств. Если подключить мобильник, то можно в нее всем играть. Но, похоже, москвичи перестали доверять таким отношениям!
- У нас сломался мобильник!
Георгий и Илья Пузенковы экспериментируют с языком изображения, который позволяет выразить аналоговый и дигитальный миры в общем видео пространстве. Если приближаться к их инсталляции «Цвет темы», то тени у вас будут цветные. Например, красные – как в беспокойных снах мари Антуанетты.
- Ну вот, такая тема! – закончил пояснение проекта Илья, одетый в белую (но не широкую, как у аристократов в кино) рубашку.
В работе «Партитура» Коста пускает игрушечные поезда по железной дороге, которые ездят по кругу, задевая своими проволочными усиками стеклянные предметы. Под эту мелодию он предлагает нам помедитировать и «внутренне уменьшиться на несколько ступеней вниз, а может вверх! В состояние 12-летнего ребенка. Вспомнить о вибрации тела в поезде. В Бразилии, кстати, мало люди пользуются поездами.
Дан Розегарде заключил искусственный свет в футляры неорганических кристаллов специальной соли. Он вырастил 700 «гибридных» тактильных камней (а у нас, кстати, сезон грибов!»), кристаллы соли сформировались вокруг парных светодиодов естественным путем. С ними можно играть, складывать слова, но тащить домой бесполезно, они там светиться не будут. Так что природа выше технологий.
Японцы спроецировали на прозрачные шары из воздуха – видео, где показано боевое танцевальное искусство – бутто. Шары огромные и скреплены местами друг с другом и оставляю мало пространства для прохода. Художники рефлексируют над тотальным вторжением виртуальной реальности в нашу жизнь. Как и сезон распродаж, который давит на ум в разговорах в очереди к этой инсталляции.
Юлиус Бисмарк экспериментирует с шаблонным восприятием окружающего мира, расширяя спектр свойств и функций бытовых предметов. На этот раз досталось зеркалам! В его системе зеркал невозможно увидеть собственное отражение, только чужое. Ваше отправляется в путешествие по кругу.
А Марко Брамбилла использует воду в качестве зеркала, соединяет наш мир с виртуальным с целью телепортации.
А кто хочет остаться на земле, может усесться вLexus и- -смотреть сквозь стекло живой концерт Devendra Banhnata.
- Живой концерт? Раздеваться что ли будут?
Соседи в Lexus гладили отделку с нежной зачарованностью, будто женщину в первый год близости.
А женщины в дамской комнате обильно душились, отправляясь в однополой компании на ужин в какой-то «кайот» и гадали, где находится кузнецкий мост.
Как же они добрались до Манежа?
Наверно на Ягуаре.
- Кнопки у него не такие, круглые!