Вход

или войдите через

Горький борщ!

Накануне открытия выставки «Борщ» в ММСИ сидели мы и бездумно курили с друзьями на Гоголевском, как раз напортив музея! Вдруг подъехала машина и рабочие стали втаскивать внутрь большие холсты!
- Три на три – наверно это работы Церетели! Размер то его! Тут даже и гадать то не нужно! Размер!
Спорить не стали. Я представила историю, как подъедут гангстеры и отобьют одну! А вообще хотелось пробраться за рабочими внутрь! Загадочная история! Ночью вносят в музей картины!

Василий Цаголов. Без названия, 2002 г. холст, масло 

Заинтригованная, я вернулась домой, а на утро сообразила, что это была арт подготовка к выставке «Борщ и шампанское»! В экспозицию вошли работы из коллекции галериста Владимира Овчаренко. Выставка приурочена к 25 пятилетию существования галереи «Риджина». («Овчарни», как называли ее в среде между собой).

Борщ и шампанское! Сочетание столь же абсурдное, как если на Гоголевском курить сигареты с ментолом.

Клэр Фонтен, Разрушеие молодит, 2009 год, неон  

Борщ! 

Я вспомнила выставку с таким названием, которую московские художники организовали в заброшенном депо на Курской в 2011 году – с пивом, водкой, мусором, вонью, живой музыкой, художественными ингредиентами (кто что добавит!). Радостью свободного общения без фейс контроля и списков (только при входе зажатый пальцами нос). С провокативной фоточкой, на которой, кстати, была я.

Борщ! В клубе на Брестской художники устраивали перформансы – раз в неделю кто-то из известных варил суп на всю ораву пришедших. На всех, бесконтрольно. Чем не благотворительная столовка, как та, что организовала в 1924 в своей мастерской великая Маревна для друзей художников. Я так и думала, что к тому идет! К регулярности! К вечной пищевой халяве! Артподготовка к кризису!

Владимир Овчаренко с сыном Михалом, фото , собсвенность ММСИ

Борщ! Я вспомнила какие-то тайные обеды в галере Stella Art Foundation, где Лев Рубинштейн и Никита Алексеев читали свои тексты за столом.

Разнообразие пищи! Рай для организма, но слова были пресными! Ни как у Селина, Лотреамона, Рембо... 

«В Москве не умеют готовить борщ, Москва – это говно!» – перестрелка с похожей на Милу Йовович женственной Наташей, женой музыканта и художника Стаса Подлипского в первый приезд в Одессу. Еще до всякой войны!

- Москва говно! Я согласна!

Одесса хорошо! – какой-то иностранец, наблюдая за нашей жизнью, перед отъездом сжалился и подкинул нам на борщ кусок мяса.

На выставке много работ одесситов! Даже из тех, кто разделался с Москвой – продал квартиру, раздал вещи (мне досталось 7 курительных трубок и какой-то коллаж с черепом, может Монастырского).

Собираясь на выставку, я понадеялась, что борщ будут давать в больших металлических мисках! И ложку к шее привязывать, как в детских домах после революции. Я записалась по почте: фейс контроль – это ж борщ! И проникла внутрь. «Вечно голодные» халявщики вздохнули и пошли на таран в галерею имени братьев Люмьер на выставку прибалтийского фото классика Суткаса.

- В хорошем окружении висишь! – поприветствовал галерист Владимир Овчаренко художника Чтака. Чтак «висел» на входе в залы. 

С одной стороны у него под бочиной пристроился Джек Пирсон с работой «Реальная жизнь», («его раздавило слепым настоящим») с другой – костлявая «Русь» Егора Кошелева вонзала в нас свои шипы! Которые раздирали немым черепам рот. Черепам рот.

" Здравствуй, родная! Не надо я понял! Поставь косу в угол! Скоро выходим!"

Русь на костях и «Реальная жизнь», составленная из разного размера и цвета букв, найденных Пирсом случайно на улице. Местами плоская, местами выпуклая, реально-нереальная жизнь! «Вся наша жизнь – кривой монтаж» - вспомнила я высказывание подруги после просмотра фильма «Титаник».

Русь монументальная, разрушительная, живыми оставленная... Русь – младенец в ягодной колыбели, которому при рождении сразу сдавливают мозг, чтоб не стал личностью... Русь тревожно-чемоданная с перевязанными стопками книг, правом на архив, на место в истории.

Анатолий Осмоловский BeetLeberry Fields Forever 

Андрей Монастырский. Поездки за город. Архив 1978-2006

Брутальная и романтическая, утопическая и утопающая... Русь, которую объять можно только под водой, то есть не объять вовсе! Ибо вода сковывает руки, не меньше чем желание западных художественных хулиганов завоевать массовое сознание:

- Они хорошие эти американцы, но далеко ушли! Дизайна всякого понаделали! – сказал галерист Владимир  Овчаренко  кому-то из гостей.

Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. Снег. 2005 г. , холст, масло

Борщ!

«Девять процентов опилок, один процент химии!» - пронеслось у меня вихрем за спиной. Не хреновая пища! 

Русь! Всегда контрастная, режущая и колющая, ветхая и слюнявая, с кокошником и мечтами о пальмах. Осколками иллюзий (разбитый калейдоскоп), прикрывающая пустотность местных пейзажей. Пустоту глаз.

Иван Чуйков. Романтический морской  пейзаж II 1989 г. , холст, масло

Владислав Мамышев-Монро, серия "Русские сказки", 1997 год

Я люблю тебя, когда голова в дыму, Руська!

А рядом Одесса и Киев. Порвавшие и не очень. С нами!

С НАМИ, потому что мы узнаем в них себя!

- Напоминает наши фото из 70-х!

Серия, где одессит Сегей Зарва использовал в проекте семейный архив. 

Сергей Зарва, работы из серии "семейный альбом", 1990 -е,бумага, масло, смешанная техника

Русь! Кто-то высказал на выходе крепкое «..ять», - но мы думаем это не про искусство!

Может это про разрыв связей! Боль от разрыва всех связей! Боль! Олег!  Владик! Боль!

- Константин! Мы живы по-прежнему в этом мире! Хорошо, что подходы к реальности дружеские сохраняются! Это трагедия! Многие поссорились!

(Африка обнял Звездочетова).

- Я должен был играть в Питере бобра у Шагина! Но… - сказал в ответ Костя.

Русь, безалаберность, невнимательность и все на скорую руку! 

- Я пришла раньше, треть вещей не была этикетирована! Девочки бегали с бумажками, не могли найти (не скажем какого автора, и я его не знаю!) – поведала знакомая журналистка.

Русь! Ночная развеска!

- Абсолютное селфи для барышень! Рассылать своим бойфрендам! – махнула журналистка в сторону работы Трейси Эмин («Таким как ты нужно трахать таких как я»)

Русь! Вечно голодная и никому не до секса!

Дмитрий Гутов, Запомните эти высказывания, триптих, 1989 г, ДСП, масло  

Женщины активно фоткались на фоне «сосисок»!

 Эрвин Вурм. Без названия, из серии "абстрактные скульптуры"  2013 г. , бронза, акрил

Русь! «Спи ладо, спи! В полон вести дорого. Сносилили, убили вороги."  "Не придет суженный – ряженный!

"Туда никто не придет…»

Русь!

В горах мое сердце!

А у них там все трудятся и пляшут! Такие все экспрессивные и корявые! Рембо, Лотреамону и Селину понравились бы! И мне тоже! 

Нео Раух, Ручка, 1999 г.  , бумага масло

Райан Мосли. Посол из деревни, 2008 г., ткань, масло 

Трудятся и пляшут! Думают о сексе!

Джонатан Мезе. Пропагандист. 2005 г. Бронза

Думают о... А нет, это мы думаем!

 

Олег  Котельников. Идиот, 1985 г. огралит, темпера, масло

Олег Котельников. Без названия. (Больной). Оргалит, темпера, масло.

А у нас телевизор блюёт!

Татьяна Ахметгалиева. Аллергия на пыль. 2014 г. Смешанная техника

"И они будут жить, и они будут ждать, но страшнее всего, что будут рожать… И тогда увидит земля с уставшей душой новорожденного старика – без мечты, без любви, без надежды, ведь она – неизлечимо больна, у изголовья ее дежурит тоска…а-ааа!"

Даниэль Рихтор. Пока еще без названия. 2010, холст, масло. 

Русь! Борщ в рюмках не горький! 

Цыгане не в полную силу пляшут... поют слабо.

Русь! Молекула жизни! 

Юрий Лейдерман. Молекула. 1987 г. холст, масло 

Фотографии - Таня Кондакова (кроме - собственность ММСИ)

В тексте использованы цитаты группы Белканов-бенд 

 

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж