Вход

или войдите через

Искусство. Взгляд через стекло

Когда говорят о стекле как о материале в искусстве, первое что приходит в голову, это истории о муранских стеклодувах, богемском стекле, русском императорском стекольном заводе, прибалтийских советских мастерах и наконец, о граненом стакане, дизайн которого приписывают (ошибочно!) скульптору Вере Мухиной. Вера Мухина действительно много экспериментировала со стеклом, и раньше чем в Европе, в конце 40-х годов использовала для своих скульптор новаторскую технику испеченного стекла, «лепила» из него торсы. В Европе со стеклом как художественным объектом активно экспериментировать стали только во второй половине прошлого века, придумывали нетрадиционные методы изготовления объектов, открывали авторские методики. Для Европы технику спекания стекла открыл в 60-х американец Х.Литтлтон. Он был к тому же ярким экспериментатором с формой. Сегодня объекты и инсталляции из стекла стали полноправными членами семейства contemporary art, участвуя в биеннале и выставках, сочетая новацию с традицией (на 54-м Венецианском биеннале в 2011 году в проекте Glasstress стеклянные инсталляции размещались на территории бывшей стекольной фабрики, расположенной на острове Мурано. Стеклом заниматься престижно, и неудивительно, что у него появляются все новые адепты, которые в свою очередь, соблюдая традицию, жаждут встречи со своим мастером.

 Мюнхенское отделение Академии Художественного Искусства представило в ноябре этого года в Галерее Прикладного Искусства работы своих студентов, выходцев из разных стран, специализирующихся по стеклу. Не все из них начинающие художники, некоторые из участников экспериментируют со стеклом и творят в стенах Академии уже более десяти лет. И это удивительно, поскольку В Мюнхенской Академии Искусства нет отделения живописи по стеклу, есть только курс. Студенты скорее случайно приходят к тому, чтобы заняться этим видом искусства - как экспериментальным видом самовыражения самых разнообразных направлений. Интернациональный состав участников выставки объясняется как раз тем фактом, что многие, кто воспринимает стекло как уникальный художественный материал, приехали в Мюнхен, чтобы учиться у профессора Тьерри Бойсселя (Thierry Boissel), одного из немногих на сегодняшний день преподавателей «Стекольного искусства», который так же наравне участвует в проекте. Название выставки «Halo!» символично, оно отражает отношение авторов к стеклу как материалу и тем эффектам, которые он рождает благодаря своим свойствам. По-русски термин "Гало" обозначает процесс образования световых эффектов в атмосфере, которые возникают благодаря отражению и преломлению света в кристаллах льда. Разработка новых, во многом дизайнерских идей и была основной темой этого вернисажа. На выставке можно увидеть световые эффекты, укрощения света, световые фильтры, световые игры. Основная идея этого проекта - выбор каждого из его участников своего пути для самовыражения, который обусловлен личностью автора, темпераментом, восприятием процесса создания своего художественного объекта. Давайте познакомимся с участниками выставки и посмотрим, какие концептуальные подходы они использовали для создания своих объектов. Оценим, настолько индивидуально, естественно, провокационно, поэтично или абсолютно абстрактно студенты выражают себя в этом перформансе со стеклом! Ведь стекло для них - это одно из средств коммуникации. И исходя из его свойств, язык этой коммуникации многозначен, полон оттенков и нюансов! Стекло прозрачно, в отличие от холста пропускает солнечный свет, и оно так же светонепроницаемо.  Thierry Boissel:

 Каждый из участников проекта пришел со своими идеями, они креативны, любопытны и открыты. Снова и снова открывают они новые возможности для того, чтобы углубить свой опыт. Основное свойство стекла - это то, что оно делает свет "видимым"  дает этому материалу выразить себя в искусстве средствами, которые присущи изобразительному искусству. Прозрачность и Глубина. Еще двадцать лет назад искусство стекла или живописи по стеклу было ограничено несколькими давно знакомыми техниками. Сегодня живопись по стеклу, это радикально открытая для экспериментов область искусства. Мы используем цветные стекла, специальные материалы для стеклянной поверхности, шлифуем, клеим, режем, плавим, обрабатываем песком под давлением, заливаем свинцом, прессуем, обрабатываем лазером. Мы хотим что-то выразить, что ищем мы? Мы находимся в поиске выразительных средств, которые помогут нам воплотить идею путем эксперимента. Thierry Boissel - Идеей этой работы-эскиза было дать каждой букве алфавита свой цвет и потом нанести "буквы" цвета эмалью на термо-полированное стекло. Благодаря трем стеклам "холстам" цветовые пятна, "находя" друг на друга, образуют новые оттенки и 3D-эффект.

Aurelie Dupin: Как утверждает сама художница, ей свойственен спиритуальный подход к созданию своих произведений. Это и повлияло на ее интерес к такому необычному материалу как стекло. Живопись по стеклу, напоминающая "трехмерную" акварель за счет использования нескольких стеклянных основ, по мнению автора, стирает границу между миром воображаемым и реальным.

 

Laura Lux

По словам Лауры Люкс, когда она создает свои работы, как правило, многослойные, где на каждое стекло-основу нанесен только один цвет, за счет чего возникает эффект объемности, она думает о чем-то абсолютно конкретном и реальном. О том, что после осознанного или интуитивного преображения, получает абсолютно новую форму и контекст.  

 

Bong Chull Shin Цвет, Прозрачность и Свет - три составляющие молодого южнокорейского экспериментатора.

Laura Stracke

Пространственный аспект картин Лауры Штраке является основным художественным приемом. Прозрачная картина, состоящая из трех стоящих одно за другим стекол, на которые по мере удаления наложены фрагменты фотографии, дает зрителю практически кинематографическое впечатление черно-белого кино. С изменением угла зрения изменяется также и сама картина, как бы затягивая зрителя в полупрозрачный призрачный стеклянный пейзаж.

 

 Neringa Vasiliauskaite

Литовскую художницу, уже более десяти лет живущую в Мюнхене, прежде всего, занимают вопросы стекла в искусстве и архитектуре, его хрупкость, прозрачность и использование его как абстрактного объекта в современных архитектурных творениях (современной строительной индустрии). Эстетика света, его пустоты и отражения наталкивают Нерингу на бесчисленные эксперименты в художественной мастерской. Образование новых цветов путем наложения одной "цветовой" тени на другую в сочетании с правильными абстрактными формами - является основной идеей "образования" этого художественного объекта.

 

 

 

 

 

 

2 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж