Ритмичные бугорки для Альберта

Выходит, я перепутала в день вернисажа ретроспективной выставки Юрия Альберта в МОМА (столько релизов шлют!), но мне показалось, что там будет инсталляция в виде супермаркета и работы как товар на прилавках. К Новому году самое то! Шла с радостью на большое зрелище с меркантильным уклоном! В пестром платочке, оранжевой кофточке. Сильнее, чем в придорожных кафе в зимнюю пятницу предвкушала я, будет зрелище!
Хотя был в релизных материалах намек, что до зрелища тут далеко! Тринадцать текстов к картинкам (в четверг), я не шучу! И вообще все знают, что концептуалист Юрий Альберт к текстам не равнодушен как неоакадемисты к античным статуям. Определенного пола. Однако использует их по-разному. Например, чтобы выяснить отношения с публикой.
И к левакам, но по-своему! Все время с ним спорит о чем-то таком на фейсбуке. Тем, кто читает про старушку 92 лет увлекающуюся ямайской культурой и гоняющей на грузовике Вольво, в такие споры лучше не влазать! Я сторонюсь. Может поэтому выставку курировала искусствовед Катя Деготь, с ней не поспоришь! Чтоб прекратить это спорное безобразие. Когда на глади художественного поля появляются какие-то вдруг ритмичные бугорки! Споры и дискуссии решено было перенести на выставку в режиме реального времени. В полной темноте, как на фб, иль нет, пока не попадешь туда, это не ясно.
Что интересно, в раздевалке МОМА на Гоголевском бульваре было темно! Темно и приключеньчески, как в страшных сказках у Гоголя. И люди таинственными глоссами говорили – «Ну, надо еще раз придти!». Совсем как я после выплеска адреналина на каком-нибудь опасном концерте, где зрители размышляют вслух, кого бы побить.
А некоторые в гардеробе были подозрительно вежливы:
- Добрый вечер! Как ваше настроение?
- Отлично! – сказали опрометчиво гардеробщицы и им тут же всучили по два огромных, не букета с гладиолусами, а рюкзака! Может левацкой литературы. А коктейли, на сей раз не молотов, допивали перед входом на улице. С ними не запускали!
Ну, разве что с пивом!
А некоторые в темноте гардеробной, не у меня, спрашивали:
- У тебя есть биография?! Я после Кандагара ничего не помню. После этих зеленых братьев!
А некоторые протестовали:
- О, тут еще свет выключили! Я никуда не хочу!
А тут и я б никуда не пошла!
- Ты что не появляешься, я же тебя на суд приглашала!
А это вообще Вий какой-то!
- Причешись пятерней, или шестерней, что у тебя там есть!
«Между землей и небом, ритмичные бугорки! (прочла табличку).
На темной стене гардеробной бегают белые буквы. Как мошки в ночной пустоте вселенной перед настольной лампочкой, не подозревая о жертвенности.
Заглянула в туалет, может и там засада?
Ан, нет, все спокойно, привычная уныло-скорбная табличка – «Не бросать!».
Не все, кстати, слушаются…! Хотя в каждом туалете написано!
Ну ладно, мы тут не о бабьем сучьем одиночестве, за которым интересно подглядывать в туалетах на выставках.
Юрий Альберт развернулся во всю! Занял гардеробную, коридор к ней и залы!
Буквами… Молчаливыми буквами. Черными букашками все стены забиты!
Черные скалы Кандагара. Черное небо войны. На выставке разноцветные человечки. С розовым шарфиком!
Черные коврики концептуалиста хотелось простодушно завесить китчевыми с лебедями от Ларисы Резун-Звездочетовой. Попалась на встречу.
Кроме черных текстовых ковриков на стенах, в экспозиции не присутствовало ничего!
И люди справлялись с этим по-разному!
Прикрывая сердца шляпой, ярко одеваясь, фотографируя, тыкая пальцем, отстроняя ладонью, кучкуясь в центре зала подальше от текстов. Подставляя ухо, но не прибивая! Подпирая колоны! Звонок другу!
- Ало, да, Дим, я еще в музее! Отлично дождусь!
- Шампанское будет или вода? – Нет, пустые бокалы!
- Меня это увлекает сильно! Очень сильно!
- Беременность пройдет! - Ну, пройдет, так пройдет!
- Картинки будут поверх текста повешены!
- За один день это можно прочитать! За час! – Спасибо! Щас попробую это сделать!
- Кузькин, ты, что так стоишь тут серьезно! - Слайд проектор заклинило!
- Надо из них сделать какие-то комбинации, читать то уже невозможно!
- Я не могу это читать!
- По х... претензии что музей, а не галерея! Надо еще больше, тогда бы всех на-л! Это кружок со своей системой ценностей. Я из текста выцепляю Ю, Аб! – А, ну да, ты ж дизайнер!
Ну что же, на этой оптимистичной ноте мы, пожалуй, и закончим, я например, из текста выцепила: «Ритмичные бугорки». Для размышления на весь вечер хватит!
А некоторым этой тотальной текстуализации было мало, они еще что-то свое приписывали!
Все лучше, чем красить в туалете губы красной помадой.
Цвета афганских маков.