Вход

или войдите через

Инновация! Эвакуация...

Выставка номинантов на премию Инновация -2013 открылась в Москве на двух не равных по своей привлекательности для женщин площадках. В ГЦСИ (основной организатор) только флаг института КИСИ (название вроде как не связано с Кисой, мужиком в пенсе, просящим подаяние на немецком) достойно подчеркнуть красную линию напомаженных (опариженных!) губ и намекнуть, что мы движемся в правильном направлении. К любви-с! КИС-КИСИ-KISS.

 

В ЦУМе даже ненакрашенные женщины могли чувствовать себя комфортно на фоне страдающих алкогольной интоксикацией манекенов. И даже те, кто без башки греют задницу в черных креслах, будто купленных на распродаже у Дракулы  – нам не конкурент! Красные губы на фоне весеннего тренда, который предлагает репертуар ЦУМа – прикидов цвета фуксии (привет Schiaparelli!), сами видите кто тут без башки! Не покупательница в шиншилловом манто, не художник на последнем этаже в шортиках (вот бы они встретились!). 

Не искусствовед, который у входа в ГЦСИ предлагал некоторым художникам подписывать листы А4, на которых было написано «Произведение искусства». Деньги вечером, стулья завтра! Художники велись! Сегодня подпись, а произведение искусствовед создаст сам.

- Вы всем даете подписывать или выбираете? – спросила я у Вадима Кругликова, который иногда в фб пишет ядреные гонзо истории, связанные с художественной средой.

- Нет, только любимым художникам предлагаю, которые в коллекции – Альберт, Цветков, Петрелли.

Искуствовед Вадим Кругликов

Премия «Инновация» для российского художественного сообщества – это праздник! А для тех, кто подсуетился, праздник вдвойне. Праздник, начинающийся веселым братанием в шумной вернисажной толпе, где можно порой услышать что-нибудь грандиозно-трогательное: «Я без тебя целый день жила! Представляешь!», что-нибудь ироничное, тревожное, беспокоящее, хулиганское и циничное. И заканчивающийся у кого алкогольной интоксикацией, а у кого прибылью в 800 тысяч рублей (таков ценовой потенциал премии за лучшее произведение визуального искусства).

- Ты еще тут? – разговор на выходе из ГЦСИ.

- В каком смысле? – кокетливо встревожилась женщина. Яркие губы.

- На этом свете! – уточнил коллекционер-хирург  - Я тоже готовлюсь к эвакуации! После крымских событий всем пора готовиться!

Одна женщина на вернисаже была с шариком и это инновация! Раньше приходили с авоськами, в керзачах и телагах. А остальные ничего не прихватили с собой из того, что поможет при эвакуации. Может на Марс... 

Будем честны, не всё можно было прихватить и с выставки, даже если сильно захочешь! В ГЦСИ мне понравилась имитация капли слезы на одной книжке, повествующей о страданиях русских художников на венецианской биеннале, автор Николай Молок. Оформление грамотное, у нашей публики такой менталитет, ее главное разжалобить, и тогда есть шанс получить – 500 000 рублей в номинации «теория критика искусствознание». Но, ужас и печалька, красногубые девоньки, эту слезку к своей не присоединишь, книжки на выставке к столам проволокой то привязаны. Приходиться сопереживать, не отходя далеко от страниц. Сопереживать до зеленых волос.

За Екатерину Бобринскую («Чужие? Неофициальное искусство, мифы, стратегии, концепции»), Людмилу Бредихину («Мифология медиа. Опыт исторического описания творческой биографии. Алексей Исаев (1960-206 г.)), Дмитрия Булатова (Эволюция от кутюр: искусство и наука в эпоху постбиологии. Часть 2: Теория), за создателей справочного издания по истории искусства Москвы 1990-х годов «Реконструкция» и одноименного кураторского проекта (Е. Селина, С. Хрипун, А. Обухова М. Крекатнев, З. Каташинская).  Я , пожалуй, буду переживать за Булатова, он мне как –то в фб: «Ничего, еще поживем!».

ПОЖИВЕМ! ДА!!  

Один из номинантов граффитист Кирилл КТО (проект "попутные замечания. 300 городских отметин")

Всего в этом году на конкурс поступило 338 заявок из 26 регионов России. Основная масса отобранных проектов представлена в формате видео и фото докуентации. Документация крупных культурных событий региональных местных и зарубежных (как седьмой международный художественный симпозиум «Аланика», или второй международный фестиваль активистского искусства «Медиаудар, Москва), видеозапись аутентичных монологов художника, дополняющих вместе с художественным альбомом основной проект, как у Дмитрия Гутова к его выставке «Удивляться нечему», анализирующей 25 летие творческой деятельности, прошедшей в 2013 году в галерее Триумф. Статичные видео картины, фиксирующие микромир бытовой повседневности автора, объединенные общим названием: «Ты есть только то, что есть рядом с тобой», фраза, которую художник Андрей Кузькин с разной интонацией настойчиво повторят за кадром с целью найти опору в окружающей реальности и себя в ней. 

Фрагмет видео Дмирия "Венкова" "Словно солнце"

Конечно, масштаб крупных мероприятий за один осмотр не оценишь, тем более, если переживать, что кто-то с кем-то не виделся аж целый день! Так что приходиться доверять тому, за что зацепится глаз, на что отреагирует ухо.

В ГЦСИ - это красный флаг КИСИ - (Краснодарский институт современного искусства – самоорганизованая институция Краснодарских художников, которая зародилась из неформального общения в мастерской художественной группировки ЗИП), информация,  повествующая об истории института, подана в стилистике небрежной самодельной манеры - не профессиональные фото, подписи от руки карандашем и зарисовочки прямо на стене, рисунок с фотоколлажем участников, выстроенный в пирамидальной форме, что наводит на мысль о вертикальной структуре организации.  

  

Вязаное платье фотографа Тани Сушенковой (на котором изображен один из политзаключенных) участвующей в организации Медиаудара (отчет представлен в виде серии фото и ксерокопий программы,  последнее,  конечно, навевает  мысли о связи с эстетикой боевых 90-х, подпольной печатью, однако визуально не притягивает.  

А ироничные ч/б фото сообщества «Трива», где женщина с суровым лицом несет плакат с надписью "Счастье",  хочется рассматривать долго. Было такое, оказывается, фотографическое сообщество в 70-80 г., основанное на Кузнецком металлургическом комбинате, официально зарегистрированное и запрещенное впоследствии КГБ. Фото сообщество разрабатывало собственный художественный язык, особенности и методы репортажной съемки, которые были зафиксированы в манифесте сообщества. Выставка, собранная из 180 архивных фотографий и подготовленная тремя кураторами (В. Соколов, А. Трофимов, В. Воробьев) прошла в нескольких крупных музеях и центрах современного искусства в диапазоне от Томска до Санкт-Петербурга.  

Этикетажная табличка «Институт любви и отсутствия таковой» (нам сюда или нет?) под видео роликом группы группы «Что делать», посвященным теме «художественное исследование», осуществленном в рамках проекта «Понедельник начинается в субботу» (кураторы Е. Деготь и Давид Рифф). 

И лицо персонажа Владислава Монро, олицетворяющее то ли саму московскую весну (ради которой мы красим губы). То ли среднестатистическую потребительницу товаров в ЦУМЕ, предметы интерьера которого, кстати, имеют статус выше любого произведения искусства, выставленного на последнем его этаже (в резервации).

Их, манекены,  оказывается нельзя снимать! Инновация или нет, вот в чем вопрос! А может и саму музу коллекционеров, которые на последнем этаже ЦУМа вздыхали под тяжелым взглядом «Полония» (персонажа из его последнего проекта):

- Эх! Картина то Дубосарского на аукционе была хорошая!

Для кого-то это тоже инновация! Раньше бы говорили, например: «Эх, картина Дубосарского и Виноградова «Тройка», эх, тройка русская, куда ты несешься!»

- В оффшоры, - игриво ржала тройка, весело скачущая по райскому полю.

Эх, нам бы проблемы этих коллекционеров!

Эх, нам бы проблемы этих коллекционеров!

- С-ка! Мразь! Не рассчитаешься! – мужчины перед ЦУМом беседовали о своем. Может они с «Камчатки» – демократичный бар напротив «гламурки», ЦУМа, который полюбили скутеристы. Но полюбили не полностью, так и норовили въехать в ЦУМ, катаясь мимо дверей. Низы тянуло к гламуру, как модель Джефа Кунса к своей первой профессии. Бродячий музыкант прошел мимо витрин, почти касаясь. Коллекционеры, вышедшие покурить, с интересом уставились на него, а вдруг он на вечеринку? Эх, нам бы разгадывать загадки коллекционеров. 

Нам бы только выяснить, после бокальчика вина, где в гламурных местах находится демократичная комната, где все могут снять на секунды штаны, а не только господин Херст, который любит спускать штаны в баре.

Фотопроект "Полоний" (В. Малышев-Монро совместно с фотографом Г. Полянским

Официанты были не в курсе.

- Знают только те, кто еще ходит! Запиши, дарю! 

Записала. С дизайнером по костюмам Кэт мы гадали, как могут мужчины столько выпить и не интересоваться комнатой на втором этаже, похожей на гламурную инсталляцию. Выходить не хочется! Прекрасная площадка для выступления ВИА «Луч»: «Когда поет ночной Марсель, моя чувиха пьет коктейль, а я сижу, смотрю в окно и пью шампанское вино. Чинарик, я нашел чинарик, в туалете на газете…». 

А вот из зала, где воспроизведен интерьер старой питерской квартиры (проект Ильи Романова) люди выходили почему-то быстро. Не присаживались, не рыскали. Не хватали книг.Книги щас ведь не ценность! Интерьер ЦУМа с его побрякушками и яркими (обещающими рай на земле тряпками) своим пафосом сбивает с толку,  и как-то начинаешь стесняться тех несимпатичных столов и стульев из 20-го века, которые у каждого в квартирах встречаются. 

Кто в глубь искусств, а мы все о своем:

- У них нет этого...., а тобы уже метались! 

Я огляделась узнать, кто здесь мечется. Целиком никто не метался, у некоторых спешили куда-то только руки. У некоторых объекты отбились от рук лезли на стену и подготовились к эвакуации. 

Объект с выставки Ростана Тавсиева "Все сложно" 

Некоторые посетители не спешили вообще. Крепко стояли в третьей позиции! 

Куратор Влад Хроменко 

Некоторые опирались на тумбочку. На которой стояла банка с воздухом из самой Третьяковки! Для эвакуации на Марс пригодиться.

Юрий Альберт на фоне экспокзиции своей выставки "Что этим хотел сказать художник" 

Руки! По ним можно считывать, что люди думают на счет эвакуации на Марс. Хотя бы в мечтах!

Художник Ростан Тавасиев

 Хотя бы сидя в библиотеке, в которой уже спокойно, однако,  не помечтаешь. Проект «Библиомлен» Саши Пироговой, развивающий диапазон коммуникации с библиотекой не даст уснуть вам за книгой.

Поэты призывали бросить тлен библиотек  и  уверяли,  что на Марсе все будет ОК.

Поэт Александр Дельфинов 

Время на раздумывание было мало. При входе в выставочные зала ЦУМА кто-то в камуфляже в бок ткнул меня дуло автомата. Намалеванные усы Кузькину шли. Посетительницы жаждали сфотографироваться с неопознанным военным, но он строго отклонял эти развлекательные предложения, призывая свои видом задуматься о тревожных общественно-политических событиях на Украине и в Крыму.

Перформанс Андрея Кузькина 

Тяжелый взгляд Полония (Влад Монро) намекал, что эвакуироваться в мир искусства, сбежать от проблемных событий реальности не удастся, даже если ты от них вроде бы далеко. Живешь себе как на Марсе….

Я голосую за Полония…

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж