Вход

или войдите через

Пирожок с мечтой

Основной проект IV московской биеннале молодого искусства «Время мечтать» репрезентировался в бывших Провиантских складах. Теперь, если что, там музей Москвы, и о жратве особо не размечтаешься! Молодые, как известно, злые и голодные, от Солянки до Аляски, а в Солянке самые. Так что заявок на участие в биеннале было больше, чем понтовых пирожков в корзинке у мужчины в маленькой  шапочке - 3000  штук. Провиантскими складами организаторы не отделались, затянули в омут хипстерского досуга ГЦСИ, ММОМА, универмаг «Цветной». А могли бы  и просто  в ящике...

Убежище для индивидуального пикитирования группировки ЗИП.

(как видите не так и безопасно - можно нпр. схватить участника за нос, подробнее смотрите инструкцию в книжках хулигана Бориса Виана). 

– Что, не дают?!!! - с ужасом воскликнула я, завидев недалеко от ворот музея уплетающего иностранный (априори беспонтовый), иностранный пирожок художника из Взглаза. Объединение у нас такое на дружеских началах.

– Ни грамма!

(Крошки т.е.)

«А она меня совсем не любит, если я шатаюсь!»1, – вздохнула я. Она – это биеннале, душка наша! Я пошла в Старбакс и приобрела пирожок с вечинной прокладкой и зеленого чая по цене нормальной водки. И на подходе к музею стала мозговать, где его сожрать, чтоб не дали в глаз! Рвись душа, гори мое нутро!

Олег Митрохин: Флогистон Эпитафия, 2013.

Тензинг Ригдол: Мой мир в твоем слепом пятне" 2014 г. 

Во дворе музея, я узрела молодую женщину в черном, стоящую на высоком столбе. Ее голова была вровень с чердаком крыши! Теоретически она могла бы разговаривать с голубями (если они в это время уже не спят). Я залюбовалась, как подол ее платья изящными складками спадает на столб. Эстетическое нутро взбунтовалось при виде грубой обуви, которую не скрывал подол. Художница  не стремилась презентавать свой образ, чтоб потом над фотографией с ее изображением рыдали обыватели от Солянки до Парижа. Русские сезоны отменялись! Я вспомнила о  конфетных коробках с  изображением балерины Иды Рубинштейн, женщины вамп, от которой тащилась вся Европа.  Хотя фотограф, кажется, из "комерса" хотел спекульнуть на эту тему. Предложил моему приятелю встать перед столбом на колено и протянуть к женщине в черном руку, как восторженный полконнник.  

Перформанс Оли Кройтор

Пирожок грел душу, и я не стала пытать воображение ассоциациями, которые могут придти в голову при виде красивой женщины в черном на столбе. Одно понятно, есть тут опасно, стоять на столбе два часа жуть как тяжело, ни в какое сравнение с моим мелким опытом позирования художникам! Значит на то есть свои причины, о которых я решила узнать, когда женщина вернется на землю. Лично мне, когда позировала, ужасно хотелось помощи со стороны музыки! Но музыка была от столба, как выяснилось, далеко! Слишком далеко. 

И за бочками в фонтане не спрячешься, и удобная  для поедания убогого пирожка будка была не пуста!

"Фонтан" Ивана Плюща  

Оставался «Закат запада», со стороны которого тянуло запахом родного шашлыка. Это как в моем подъезде войти в лифт… желательно с иностранцами. Хотя, кто знает, может он китайский! Озираясь, я торопливо сожрала продукт западной цивилизации, прячась за палаткой. 

Удовлетворенная питанием, я вошла в храм искусства. И он был подозрительно темный!  И в этой темноте на меня прямо напала светящаяся красным огнем на стене надпись, составленная что тревожно, без использования нашего алфавита!  «Х» драгоценную, и ту не взяли! Какие мечты у нас без этой буквы! Не разбежишься! Впрочем, одна фмилия из списка участников обнадеживала! 

Эрик Парнас: Помечтай немного, 2014

Ад, что ли, подумала я, может вынуть обратно пирожок и посмотреть, не сожрала ли я какую капсулу с посланием человечеству? (Кабачковой икра и мышиный хвостик). Мимо как раз проскочили люди с мышиными ушками и кротовыми усиками. И один нес гитару. Ну, гитарный ад, мышиная возня в группе, это нам известно.  Я приблизилась и стала рассматривать буквы, некоторые из которых изгибались как подол платья женщины в черном! Как ее спина, словно  у женщин на старинных фото,  прогуливающихся с зонтиком по бульвару в Нице.  А другие были остры и динамичны, ну я не знаю, может  как ее мысли и наверно цели,  как ее перформанс, не смотря на статику. А эти маленькие капельки, так похожие на слезы… Ох, не хотелось бы мне быть на ее месте! 

Пройдя дальше, я обнаружила эпическое комикс полотно на стене, где были мыши, лисы, люди в заячьих шапках катались на японских журавликах, а кошка-матрешка  несла пирожки. Кому только?

Юри Кенсаку: "Рагу из сладких снов" , 2014

(знала бы о рагу, не тратилась на пирржок!)

Может, этим людям, которых как-то нереально скрутило. Впрочем, зрители не очень-то беспокоились об их удручающем положении, не пытались помочь.  Инфантильное какое-то у нас общество!

Одна посетительница и вовсе увлеклась выбором ткани на платье к своей пестрой сумочке! При ближайшем рассмотрении картины выяснилось, что это вовсе не трактора и работницы, как у нас любят, а какие-то восточные мудрецы, которыми увлекаются люди, которые любят после обеда крутить стол, вместо того, чтоб бежать скорее за водкой.

Сун Сюнь: "Некоторые поступки, которые еще не были описаны революцией"  

Пратип Сутхатхонгтай: "Из серии священное производство: медальон", 2013 г.  

«Апокалипсические пейзажи», не беспокойтесь, тоже присутствовали! Как и размышления на тему где есть «пределы адекватности» в любви к себе, зрителю и белым холстам. 

Кирил Гаршин: Из серии "Пределы адекватности" 

Павел Отдельнов: "Внутреннее Дегкнино" 

Пейзажи и интерьеры на холстах и в видео фильмах вызывали тревогу и пугали  безлюдностью, давили на человека своей механической силой. Деревянные (природные) жилища кривились, норовя зашибить зрителя.

Владимир Чернышов, Артем Филатов: Пустой дом, 2014 г.  (авторы критикует безответсвенное отношение к сохранению  архитектурного наследия). 

Объекты, напоминающие орудия пыток, поджидали новую жертву. Одинокие пассажиры  интуитивно догадывались  своей судьбе. На посмертных масках отразилось страдание.

Тони Шмале: из серии Funrpark

Павел Отдельнов: "Портреты неизвестных" 2011 г.  

Гульнур Мукажанова: манкурты в мегаполисе"

Зрители, выходя из залов, говорили: «Как все депрессивно! Только люди с ушками хороши!» 

Юри Кенсауу совместно с Мэйти Ноиджинда: Двенадцать кошек, перформанс

Ставки были на музыку! И я с этим как всегда согласна! 

И даже райские кущи, намекающие на то, что природа откликнется сочувствием к теряющему гармонию с миром жителю мегаполиса – беспонтовая мечта!

Дона Онг: Лес отвечает, 2014

О чем свидетельствуют полки с зелеными стеклянными бутылочками!

Бахыт Бубиканова Жестырнак из серии "Пери", 2013 г.

В которых, думается, был вовсе не чай…

Чай по цене водки!

Да, жалко становится человека в мегаполисе! Грустна его судьба! 

Эммануель Борнштейн: Пять картин из серии"К", 2013 г. 

Только одна резиновая кукла трудилась над тем, чтобы преобразовать этот серый, безжизненный мир!

Бунсри Тангтронсин: супербарбара спасет мир, видео инсталляция, 2013 г. 

Как мы все пытались в детстве...

«Резиновые ноги, кожаные руки, шелковая майка, шерстяные брюки. А хуги, буги, хугли, тесто, а ты моя невеста, а шуры, муры, таракан, скомканное детство…» 2

1, 2 - цитаты из песен группы Пикин Роу Роу 

Вот с ней мне бы хотелось поделиться своим пиржком! 

 

 

 

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж