Вход

или войдите через

Дорогая, я переставил!

В Мультимедиа Арт музее открылась выставка "Дорогая, я переделал коллекцию!", посвященная частному собранию французского коллекционера Филиппа Коэна. В основе коллекции - живопись, скульптура, инсталляции, фото и видео звезд современного искусства – Энди Уорхола, Пола Маккарти, Марселя Бротарса, Филиппа Паррено, Элмгрина и Драгсета, Синди Шерман, Аннетт Мессаже, Тани Моро, Луизы Лоулер, группы Клер Фонтэн, и др. Коэн по профессии  стоматолог, но любители горячего чая вприкуску могут смело величать его зубоволоком! Да и к совриску кажется вяжется. А начинал он  с марок, тех противных, что не тают  на языке, одни с ними хлопоты.

Бруно Пейнадо, Изгнание, 2002 г. 

Но однажды… ну да, однажды в Америке, на известной выставке «Post Human» ему попал в руки каталог по искусству. Как попал, сказать трудно, я иногда просто тырю. И тут его сразу вставило! Лично  я в это верю! Мне вот как-то достался свежеиспеченный каталог Чтака, так он так вонял химией целый год, и балкон не помог и индийские палочки и даже бульдоги, которые отличаются, прямо скажем, одной неприятной в быту особенностью…

Сильный ход, прикрепляет к искусству намертво! Хотя может у них там что-то другое в типографиях нюхают!

Аллен Рупперсберг "Дорогая, я перставил коллекцию", 2002 г. 

Под ВПЕЧАТЛЕНИЕМ от каталога Филлип Коэн собирает современное искусство уже 20 лет. Начал он с довольно практичного на наш взгляд предмета – каноничной имбирной вазочки. Говорят, имбирь придает какую-то мощь мужчинам, но Бодлер, ехидно утверждал, что чем меньше сил этих, тем больше увлечения искусством. Так что не знаю, верный ход, но коронки с инструментом там хранить можно. 

Алан Макколум "Совершенные средства" , 1988 г. (при помощи художественнх средств, окраски в определенные цвета и экспанироания автор задается вопросом о культурном и художественном значении этого старинного домашнего предмета)

Коллекция ориентирована на постконцептуальное искусство, но и любители доходчивого поп-арта могут воспользоваться случаем и поджарить в воображении яичницу Энди Уорхолу. В реальности, однако, на выставке балуют только конфетами, и то очень смелых! В идеале Филлипа Коэна привлекает эстетика взаимоотношений пациента с искусством не только через рот. Хотя конечно этих леденцов, коими принято у нас в России завлекать в парикмахерские и на стенды галерей, в черных мешках было навалом, хватило б на всех! Но не все у нас такие смелые, что могут на выставке брать что-то прямо днем. Кроме охранника, который на наших глазах решил придать конфетному хаосу более упорядоченный вид, чтоб не горочкой, а рядком. Посетители брать конфеты не решались, зубы, наверное, берегут, а может, уже и на прием записались. 

Клэр Фонтен "Коллекционеры", 2006 г. Клэр  рефлексирует на тему потребления искуства

Другое дело открытки! Тут руки, прямо скажем, у некоторых тянулись, но озорство пресекалось тетками с бейджиком.

Беспроигрышный, казалось бы, ход с переодеванием, на наш взгляд тоже потерпел фиаско. Нет у нашей публики привычки к карнавальным мероприятиям, домашним спектаклям и  театральным студиям. Одна девушка переоделась за ширмой в Пиноккио и робела выйти. Вот тут бы ей мой бульдог помог, да разве с такой мордой пустят!

Пол Маккарти "Пиноккио. Домашняя делема" (инсталляция+видео). автор проекта играет в фильме роль Пиноккио и предлагает зрителю стать его двойником,тем смым критикуя американское общество за стремление к обезличиванию его членов).

Только надувной медведь, любимая альтернатива резиновым куклам и каталогам по искусству (стандартный постельный набор людей, преданных искусству), воспринимался посетителями как родной, двойник, альтер эго, но намеков на нашу родину тут вовсе  нет!

У нас все лохматые! 

Фабрис Ибер Tedhubert, 1999 г. 

Комментарии к работам мы не обнаружили, так что нельзя с точностью сказать, кто тут самый псих на ваыставке, а кто душка.

Может все-таки Клод Руто? Кто у нас там красный любит, кроме тех, кто спешит на рынок?

Клод Руто "Без названия" , 2002. Минималиста Клода Руто не смущает отказ от авторства в эпоху потмодернисткого общества. Он сознательно в своих работах устраняет все признаки индивидуальноти.

Сам Коэн на открытии имел вид человека, усвоившего главное правило любой творческой личности (а я так думаю, за 20 лет собирательства он уже в нее превратился!) – когда прет фортуна, карьера, не делитесь энтузиазмом с разными кайфоломщиками, у некоторых кстати, первая в списке мама. Пока сил не наберешься, чтоб по столу кулаком трахнуть! 

"Первое правило волшебства- сдержанность!"

По-детски скрещенные под животом у стоматолога руки завораживали. Вызывали больше эмоций, чем артистичная жестикуляция куратора Ами Барака, выдающая французское происхождение, за которой всегда волнительно смотреть, особенно когда уже и стакан с соком в руках не чувствуешь.

Так вперед! К раскрепощению!

И не удивительно, что Коэн начал с рук…

Дан Во, Без названия, 2013 г. 

Мотив рук встречается чаще всего на выставке  и конечно тут всплывает масса контекстов - от религиозного до внутрицехового.  

Да без рук бы ее и не было!

Вот хотя бы развеска – шпалерная в коридоре. Открывает выставку раздел «Кабинет памятных вещей»  - в основном графика небольшого формата (подготовительный этап серьезного коллекционирования), работы Эрвина Вума, Филиппа Паппено, Дугласа Гордона и др. Конечно тут больше всего антропологического мотивов, что для интересов доктора не удивительно  – изображения лиц, зубов, улыбок (есть и дерьмо художника), но больше всего рук. Ведь дерьмом не присобачишь рамочку перпендикулярно стене!

Физиология, самоидентификация, поиски домашнего уюта и потребность в друзьях, темы, котрые дали начало коллекции. Что иногда проскакивает и в названиях: «Общий ключ», «Рисунки для друга».

От тем связанных с интимным бытием человека, телестностью,  коллекционер направляется в сторону искусства, выявляющего общие проблемы общества – вопрос неуемного потребления вещей, критика СМИ, чрезмерного контроля нашей безопасности, языковой коммуникации, архаических инстинктов, чуждой нам роли, навязанной обществом (раздел «Реальности больше нет»). 

Анет Мессаже, Фигурный торт, 1986 г. (Эта работа порадует всех поклонников Робинзона Крузо, который спас Пятницу от местного люоедского культа). 

Керри Трайб Без названия (Потенциальный террорист) (кажется этот типчик не хуже Брандо в "Трамвае желаний")

Ну и какой француз может мыслить жизнь без иронии… заканчивается прогулка в разделе «Правды нет, все позволено». Ирония над собой, иконами арт сообщества, гендерными стереотипами и т.д. 

- Детка, ты же говорила, что твой папа известный космонавт!

- Да нет же! Мама говорила что он был сам Апполон!

 

Метью Дей Джексон "Войлочный костюм для программы Аполон (на тему Бойса), 20008 г. 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж