Вход

или войдите через

Юбилей на Фабрике!

День рождение, Х юбилейный сезон на площадке ЦТИ проект Фабрика случился в Москве облезлой зимой, в конце января, тридцатого. Лед на черном асфальте и слякоть, в которой не видны мои геометричные скулы, похожие на игрушки Кая, не лучший стимул, добираться пешком до Фабрики. Все равно, что деревенскому мальчику через лес пробираться в школу. Художественная среда, как печенье, рассыпалось на сообщества и арт площадок теперь как муравьев в старом доме! Герои первых галерей бывают на выставках редко. Кем любоваться и где брать энергию?!

– Пойду на мужиков погляжу, тут вот в списке кое-кто из тех самых!  Решила я и отправилась в путь. У метро Бауманская на остановке столкнулась с  критиком Михаил Боде, уже возвращавшимся. 

–Что же, пешком не дойдете!

– Много там народу?

– Да не очень! 

Фото Елены Седовой 

Я опаздывала, включила радио и побежала по льду, проплыла по слякоти, пролетела по кафелю перехода, на одном углу которого тетка продавала пожитки, как на блошином тишинском рынке в 90-е. Глаз выхватил соломенную корзинку (эх, не сезон!), вспомнилось, как художники оригинально одевали  в 90е- благодаря репертуару этого рынка. В другом конце перехода мужчина с пластиковым стаканчиком для подаяния вел спокойную беседу с  прохожим. Никто ни кому не читал нотаций! На улице у кафе с украинской кухней расхаживал мужик в алых шароварах. Хоть одно яркое пятно этим темным вечером!

На открытии юбилейной выставки «Нотация» (кураторы Сергей Хачатуров и Ася Филиппова, руководитель арт кластера Фабрика ) в зале Оливье было полутемно! И это конструктивно! Я бы свой юбилей, например, в темноте справляла! Давали груши с яблоками, птиц в нотных кульках и алкогольный напиток, которым сложно напиться. В шампанское подливали ликер, цветом похожий на уставшее пламя. Шипучка не слишком приятная на вкус. В групповой выставке участвовала молодежь, причем не только художники, но и музыканты, и некоторые работники концептуализма. 

Фото Елены Седовой 

Фото Тани Кондаковой

"Птичий концерт",  Егор Кошелев, фото Тани Кондаковой 

После осмотра экспозиции, те кто не владеет музыкальной культурой, могут в фейсбуке смело написать – «Всё сложно!» Музыкальный эстет Сергей Хачатуров при участии руководителя арт-кластера Фабрика Аси Филипповой,  создал экспозицию с учетом синтеза музыкальной и художественной культуры. «Нотация» – проект о нотной записи, о сложном сопряжении музыкального и визуального текстов». С целью изучения «опыта трансформации звука в изображение, попытки более-менее адекватно воплотить звук в зрительном образе». Понятие «Нотация», пояснил Хачатуров,  имеет несколько смыслов – музыкальная грамота, шахматная запись, общий код, и нотация, в нашем бытовом понимании.

Бу, бу, бу, «Никогда не верь хиппи!» , если сказать по-простому. (Т.К). 

 

Фото Елены Седовой

В зале было не только темно, но и полно народу.

– А давай всех разгоним! – шутливо сказал куратор художнице Ксении Перетрухиной, – Тогда все рифмы зазвучат! 

Нотация! Настойчивое повторение! Занудство, контроль, ограничение,  желание власти, родительская позиция, защита. Таинственные коды Баха, музыка в наушниках, ритмичное отстукивание метронома, шах и мат, чи́сла Фибона́ччи (последовательность целых чисел, заданная с помощью рекурентного соотношения). Рекуретного! Все сложно! С чего начать! Воскликнула в ужасе я в темноте каменного пространства. Я в шахматы не играю, музыкальной грамотой не обладаю! Не люблю нотаций! 

– Пляши от калинки! Тебе надо было взять диктофон! – посоветовала  подруга Юля.

– Да я думала, может лучше голову помыть!!!

Ограничение! От второй рюмки алкоголя я сама себя ограничила.

На счет плясок… за моей спиной располагалась инсталляция Вадима Захарова с названием «Калинка. Русская народная песня». 

Фото Тани Кондаковой

Нотный стан в виде колючей проволоки. В качестве графических знаков, обозначающих высоту и длительность звука, фигурировали апельсины. Плоды, веселящие глаз, и не такие горькие как калина: «Калина горькая, опять мне выпала разлука долгая». Разлука с колючей проволокой рифмуется. Тем более, что автор часть времени обитает в Европе, а нас может скоро обнесут... А может это та песня про парня, пассивно ждущего любви от девицы. Никаких действий, даже под окном стоять ему неохота: «Ах! Под сосною, под зеленою, спать положите вы меня». Даже поддержки у природы он, сукин сын, не жаждет! «Ах! Сосенушка ты зеленая, не шуми же надо мной!». Живой труп! Инфантильная слякоть! Если не действовать, родина нам взаимностью не ответит, обнесет проволокой, под сосной закопает! Смущают лишь апельсины. Декоративный элемент, намек на Азию? «Земля вся синяя как апельсин» (у Элюара)! Любовь к апельсинам! Все сложно! Ну и ладно, а что у других? Автора, симпатичного, элегантного мужчину, на выставке я не обнаружила.

– Трупы не видела?! Выставка «Our Body. The Universe within» в АФИМОЛЛ Сити, последние дни!

Знакомый, организатор другого кластера (пришел позырить на конкурентов) показал через телефон результат похода на выставку. Объекты легко рифмовались с колючей проволокой. «Note Bene»! 

Напротив инсталляции Вадима Захарова на противоположной стене разместилась  надпись «Note Bene», составленная Андреем Захаровым из СД дисков с записями мужского хора Сретенского монастыря. Если на природу и на себя надежды нет, есть еще один беспроигрышный вариант – хвала Господу! И по боку нотации в интернете, что билеты на концерты хора весьма дорогие! Автора на выставке не было, но какие у него глаза, если б вы знали! Зажигательные и немного опасные.  

Инсталляция Андрея Филиппова,  фто Тани Кондаковой 

К природе молодые авторы выставки отнеслись по-базаровски. Властно!

В проекте Яна Танковича «Bon Appetit», связанного с эстетикой западного авангарда, в  закрытой колбе сложной формы плавали зеленые пиявки. И тут хочется прочитать нотацию автору! Автор! Это безответственно! Почему пиявки оставлены без присмотра! Им же тесно! Где ваша улыбка, автор! Ведь пиявки «способны чувствовать настроение своего хозяина, его отношение к себе!». Где вообще автор?! «Каждый член семьи должен сам ухаживать за своими пиявками». Почем у колбы посторонние люди! Что за странный выбор колбы, в которую нельзя просунуть и пальца, чтоб определить готовность пиявки к кормлению! Где холодильник для сна! Безобразие! Божьи твари в тюремных условиях!

- О Боже! Это пиявки! – воскликнула прекрасная девушка и стала тут же фотографировать!

– Сволочи! – произнес мужчина! Пиявкам,  женщинам, войне, миру... 

Вообщем неизвесно, что  теперь  будет с человеком, когда они присосутся! 

Фото Тани Кондаковой

Фото Тани Кондаковй 

фото Тани Кондаковой 

В своем проекте Ян Танкович отталкивался от шахматной записи и сотворил из редимейдов повседневности футуродадасюрный безумный обед, на котором индийские божества, игнорируя телевизор медитируют на шоколад (сладкую жизнь).

Фото Тани Кондаковй

Фото Тани Кондаковой

А вот людям на вернисаже повезло больше!

– Прокофьев! Вторая соната! Да он вообще гений! У него три клавиши западало! (Хачатуров про исполнителя).

Прокомментировал куратор игру Александра Лубянцева, который исполнил концерт-перформанс на вернисаже. Лирическая, релаксирующая, а моментами и возбуждающая  мелодия на время заглушила настырный, нервирующий звук метронома из видео проекта Сергея Шутова.  Вторую санату я дома прослушала еще один раз! 

Александр Панкин на выставку представил три работы, из названия которых было ясно, что с этим человеком можно разговаривать и о музыке и о математике  и это будет прелесть, что за беседа, даже если только слушать! Я как-то его выступления на открытиях слышала. Заряжаешься духовной энергией! Ох, как хотелось подкрасться к разговору! 

Александр Панкин "Нотный стан с математичемким объектом" , 2015 г. 

Александр Панкин "Натюрморт с нотной бумагой" , 1964 г.  Фото Тани Кондаковой

Картинок с совами на выставке было больше чем одна. И это не удивительно, знаю, что куратор не равнодушен к совам и коллекционирует их. Жаль только, не было звука крика совы. Я дома послушала! Это заглушит любой метроном и вызовет устойчивое чувство тревоги! 

Фото Тани Кондаковой , работа Сергея Шутова 

Покидала я выставку без тревоги, ибо с друзьями. Заманила их в советского стиля забегаловку с интересными настойками, которые можно заказать, подмигнув тридцать пять раз официанту. В кафе тусовались поклонники группы КИШ. Разгоряченные травными настойками, они стояли у музыкального автомата кружком, двое мальчиков держали друг друга за руки и внимали своему кумиру Горшку, который в том году умер. Усилиями фанатов, Горшок орал на все кафе, что мешала нам разговаривать. Никакой музыкальной культуры! Пригласить бы сюда с мероприятия художников! Буркнула я, как училка, и пошла гасить громкость. Контроль!

"Потреты нот. Каприччио. В духе кукрыниксов" , Дмирий  Рязанов

Когда я села обратно за стол,  дети молча проводили меня таким взглядом, сказали друзья, ну вообщем, будто я сперла у них три магических апельсина и перевезла через границу, не скажу каким способом!

"Партия сов", Тимофей карафа-Корбут 2010 г. 

А может это расплата за равнодушие?! . Незадолго до смерти Горшок  хотел добавить меня в контактах в друзья, может ему что было надо?  А я проигнарировала. 

– Если меня возьмут тут в заложники, я оглохну! – прошептала я. Давайте закажем еще настойки!

Таксист с кавказским акцентом запел, как только я села: «И Ленин такой молодой! И юный октябрь впереди!»

Я Ленин?!!!

Сегодня у меня был вечер музыкальной культуры! Во всех ее жанрах! 

 

 

 

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж