Вход

или войдите через

Серебряной камере пятнадцать!

Пятнадцать лет Серебряной камере, надо пойти! – сказала я приятелю Паше по телефону. С Пашей мы познакомились на другом юбилее МДМ, на котором всем давали поживиться черным тяжелым шоколадом! Торт был такой огромный, что люди выносили домой бруски, которые ели засовывались в рюкзаки. Отпиливать можно было самим посетителям. Мы пилить не стали, зато разговорились о фотографии, Павел оказался фотографом. 

В 2006-м Паша получил на Серебряной камере приз компании MasterCard и месяц поил друзей на выставках коньячком. Однако карьеру фотографа не продолжил, занялся видео, поучаствовал в выставках совриска, а теперь и вовсе увлечен культурой модерна.

- Не пойду! Там много народа и картинок много!

- А я пойду! Может, там белый шоколад дадут! 

С белым шоколадом я познакомилась в первом классе. Бабушка однокласcника, артистка Клара Лучко угощала деток. Он был таким же странным, как груди у куклы и ее туфли на высоких каблуках. Барби попала в наш класс в седьмом. 

У входа в Манеж мужской голос вещал в микрофон. Вот гуляют! Подумала я. Но оказалось, что голос раздавался из серебряной подсобки напротив, такой же таинственной как взгляд Уорхола. Когда я приблизилась, он замолчал. Напротив входа в Манеж я наткнулась на еще один памятник Жукову, поставленный, оказалось, в честь юбилейной выставки военной студии грековцев. Он заслонял обзор площади, так что вглядываться вдаль, любопытствуя, кто же спешит на открытие, мне не пришлось. 

На открытии привычных лиц из художественной тусовки было мало. Давали апельсиновый сок, красное вино и чай с ореховым привкусом. Фотографы со стажем жаждали водки! Молодой человек тоже чего-то жаждал! И явно большого! Может немецкого самогонного аппарата, который в кризис усиленно по  мылу пиарят вместе с наращиванием члена. 

- Секс? - услышала я из толпы.

- Да лекция про секс! 

Экспозиция разделена на две части, справа участники конкурса 2014-го года, слева серии обладателей Гран-При конкурса за 15 лет. А по сторонам среднего прохода висели работы классиков русской и советской фотографии, Родченко, Игнатовича, Грановского и др., а так же неизвестных фотографов, снимавших Москву. Назад, к красоте, к истокам?

Если рассматривать экспозицию выставки, то можно решить, что нынешние участники не сильно связаны с классической историей фотографии, как это выявляется у тех, кто висит на правой стене. Благодаря развитой технике сегодня любой может снимать и для этого необязательно ориентироваться на Картье-Брессона, Родченко или Марка Рибу. Экспериментировать с композицией и в черно-белых снимках конкурировать с графикой.

Можно увлекаться жаждой безоценочного присвоения образов. Напрасно мой знакомый, который много лет фотографирует концерты музыкантов, на мое предложение попробовать в следующий раз поучаствовать, скромно заметил, что он нигде не учился. Среди конкурсантов есть и самоучки и те, кто учился в школах фотографии. 

Нынешние конкурсанты почти не пользуются черно-белой пленкой. Разве что в таких сериях, которые должны вызвать большие эмоции, не связанные с радостью. Черно-белый цвет как защитная реакция, отстранение (в серии с пожаром в московском метро) или желание приблизится к высокому искусству, художественному портрету (серия про собачий питомник).

Не лазают по кафешным притонам, как Бросай, ограничиваясь задворками парка Горького (на которых ничего таинственного завораживающего милого или пугающего не происходит). Не особо интересуются жизнью маргиналов как Нан Голдин, разве безжизненной жизнью йогов, консьержев, поселивших целую семью в этих будках,  и молодежи из безопасных с точки зрения санитарии жилищ (серия "Обитатели").

А если кто-то и выглядит на снимках как конченный персонаж, то это все го лишь игра, заигрывание с карнавальным образом ("Смываемые личины, не смываемые образы"). 

Много снимков медитативного характера. Снимков, показывающих повседневную жизнь с мирной, не конфликтной стороны («Неполитическая болотная»). Пустынные городские пейзажи, перед которыми хочется медитировать в йоговской позе и которые призывали посетителей к следующим желаниям:

- Мы пойдем медитировать в Сад камней! 

Уставшие дети предпочитали отдыхать в углу. Кажется, что и взрослые тоже устали от стрессов связанных с украинскими событиями, ругани в соц. сетях, битв за личное пространство.

И единственная, кто может, выведет их из равновесия своим накалом эмоций, это женщина из серии «Народный сход в Бирюлеве». Играть, глупо развлекаться (купаться в фонтане ВДНХ), восхищаться как авангардисты геометрией архитектурных деталей, цветной геометрией окон. Снова отыскивать патриархальность Москвы, населенной трамвайчиками и козами.

Потерять привычных персонажей Серебряной камеры – современных художников и зрителей (вместо них теперь пустынные пространства выставочных территорий). Веселая, разноцветная жизнь улиц.

 

Неловкие герои на снимках! («сцена для пораженного и неловкого героя»). И рисковые, ловкие, простые зрители с энергетиком в руке, которые были интереснее, чем новые апостолы, ведь не каждый сегодня променяет гаджет на возможность полета:

 - Да! Ништяк! Я бы щас саданул с этой звезды! (серия про ремонт кремлевских часов)

Атмосфера как на страницах Огонька. Дети за игрой, испытатели (пришельцы) научных экспериментов, голова которых окутана проводами. Заводской труд. 

- Он не выиграет! Он победитель прошлых конкурсов! 

- Мне кажется, фотографы не любят смотреть работы друг друга! Они могут оскорбиться! 

- Я работала в пушкинском при Антоновой. Выставка Пикассо, по которой все с ума тут сходили, очереди сумасшедшие! А в Париже в этот музей никто не ходил! Год Италии через меня прошел!

(Эротично!)

- У Нади такая кухня! 

(а у меня такой дизайн на районе!) 

- Они мне кэнон дали!

- А как тебе портреты там выставленные, Лер! – Они не живые! 

- Серий шесть я отметил, - сказал мне знакомый театральный фотограф, ну конечно уровень не тот, чем справа.

Помню во времена престижа Серебряной камеры, работы моего знакомого на конкурс не взяли. Слишком очевидной казалось связь со старой фотографией. Лирические черно-белые городские пейзажи. Эх, как я мечтала повесить их дома! Сфотографируйте лучше каких-нибудь серфенгистов! Посетовали в приемной комиссии. В журналах он был востребован, но участие в Серебряной камере тогда, это все равно, что попытка получить Оскар. Авторитет в среде! Парень посетил открытие, а потом исчез. С головой погрузился в свой маргинальный ад. Но не все так плохо, некоторые призеры стали потом режиссерами, как Андрей Стемпковский, а некоторые выигрывали призы много раз, как Вяткин, Мухин, Гущин. И теперь их много раз выставили в правом крыле выставки. Что кроме приятных эмоций наводит на мысль, что же, нет других талантов или в комиссии свои любимые герои?! Как выбираются серии? иногда кажется, что просто потому, что эта тема еще не освящалась.

А так  интересы фотографов все теже - маргинальные зоны (задворки) территорий или символические места, насыщенные идеологическим контекстом. Интересует ли теперь фотографов  крупным планом человеческое лицо, за которым читается личность? Пожалуй что нет. Разве что лица нездоровых людей. Статичные люди в интерьерах привлекают больше,  чем один человек в процессе труда. 

Серии на выставках не подписаны, зрителям можно выбирать и голосовать за понравившийся кадр.

Но авторов можно вычислить не только по стилю, но и разговорам в толпе, а главное что они любят стоять рядышком с произведениями. Делиться с приятелями внутренними процессами проекта.

- Я фон стены красил! Не один раз! Насыщенный красный!

Фон стены, на переднем плане которого размещены модели с гаджетами, действительно притягивал глаз.

Так для чего нужна сегодня Серебряная камера! Ответ мы подслушали в разговоре одного из участников Сержа Головача:

- Мало где можно выставить некоммерческий проект! Здесь, да и на Инновации! 

Цель приемной комиссии  – показать демократичность конкурса. В прошлый раз он проводился в стенах вокзала. Цель посетителей – пообщаться и присвоить понравившиеся кадры. Цель фотографов, которым не дали водки – сделать постановочный кадр на фоне постера.

Цель блогера – выхватить куски разговоров! И проголосовать за тех, кого так и не взяли…  Надеюсь, они в порядке!

- Гаси подсветку! Закончилось шоу!

Передали по рации сотрудники выставки. 

 

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж