Вход

или войдите через

Cosmoscow 2016: Передумали? Нет, все в силе!

Света Шуваева «Передумали? Ничего страшного!»

Орудия ручного труда становятся всё популярнее в качестве художественных средств совриска – на такую мысль наводит на главной и единственной отечественной ярмарке такового искусства Cosmoscow 2016 инсталляция из тяпок «Таможенный пункт» Саида Атабекова в самом центре экспозиции, перекликаясь со швабрами идущей параллельно в ММСИ в Ермолаевском выставки Валерия Чтака. Чтак был представлен и на ярмарке в Гостином дворе в удачном тандеме с Кириллом Кто на стенде Triangle Gallery главным образом работами с выставки «Технически тут все просто», прошедшей в галерее ранее в этом году. Треугольник предлагал Чтака на своем стенде и в прошлом году, и такое постоянство вполне недвусмысленно демонстрирует посетителям, что хорошо продается.

В то же время большое количество авторов, представленных на второй или даже третьей ярмарке подряд, а также по большей части весьма сдержанное оформление галерейных стендов побуждают назвать прошедшую Cosmoscow консервативной и осторожной в сравнении с предыдущими – галереи решили не рисковать и представить проверенный, иными словами, стабильно покупаемый, товар (работы Рината Волигамси или Айдан Салаховой вообще, кажется, висели практически на тех же местах, что и в прошлом году), что с одной стороны вызывает некоторое удивление – все-таки всевозможные кризисы идут уже достаточно давно, и можно было бы смелее прощупывать почву, т. е. спрос новыми именами, с другой понятны и опасения – стоит ли всевозможными экспериментами ронять или просто ставить под угрозу едва сформировавшийся имидж и авторитет единственной за всю историю серьезной и по-настоящему статусной российской ярмарки совриска?

Впрочем, постоянство, кажется, приносит свои плоды, и в первую очередь это относится к Savina Gallery, одним из двух художников на стенде которой все три года после ребута Cosmoscow неизменно был Дмитрий Каварга, и именно третий год стал самым успешным с точки зрения продаж как для художника, так и для галереи. Причем продана была не только новая масштабная работа Каварги «Энергия тупика. Исход», но и «классическая», без малого десятилетие служившая витриной музея ART4.RU «Давление целесообразности», опрометчиво списанная Игорем Маркиным буквально накануне ярмарки. Кроме того, на фоне отсутствия в этот раз по-настоящему броского и яркого стенда (которого на самом деле очень не хватало), галерея Лизы Савиной претендовала на первенство и в этой неформальной номинации, еще на подходе привлекая внимание эффектной работой Лизы Бобковой (составившей в этом году компанию Каварге) «Сияние. Падение» и затем производя впечатление органичным сочетанием в рамках стенда творчества двух художников.

Самым концептуальным стенд получился у загородной резиденции Gridchinhall, участвующей в Cosmoscow второй год, но, кажется, лучше многих других успевшей понять за этот период что к чему. Своё географическое положение и специфику творческой резиденции для художников в Gridchinhall подчеркнули разложенным по периметру живым газоном (инсталляция Кати Царевой), аккуратными букетами садовых растений и «загородными» работами Никиты Алексеева (в особенности это относится к графической серии «Дни и труды репчатого лука») и той же Царевой. Однако самым приятным во всех смыслах, а потому и запоминающимся получился стенд у галереи «Культпроект» с сочной и яркой живописью Евгении Буравлевой и проникновенными работами (скульптура и миниатюры) Егора Плотникова.

Саид Атабеков «Таможенный пункт»

 

Валерий Чтак, Triangle Gallery

 

Дмитрий Каварга «Энергия тупика. Исход», Savina Gallery

 

Дмитрий Каварга «Давление целесообразности», Savina Gallery

 

Лиза Бобкова, Savina Gallery

 

Никита Алексеев, Gridchinhall

 

Евгения Буравлева и Егор Плотников, Культпроект

Что же касается молодых и новых, то за их продвижение в рамках Cosmoscow уже традиционно в большей степени отвечают сами организаторы во главе с Маргаритой Пушкиной при поддержке некоторых галерей, как в случае с Иваном Новиковым и pop/off/art на ярмарке этого года. Проект Светы Шуваевой, художника года по версии Cosmoscow, «Передумали? Ничего страшного!», иронично обыгрывающий шаблоны корпоративного обращения к клиентам в обществе массового потребления и вовсе получился настоящим глотком свежего воздуха на фоне доминирования некоторых корифеев отечественного совриска. Впрочем, эксперименты Владимира Дубосарского с шелкографией на стенде галереи Shaltai Editions смотрелись не менее свежо, а ажиотаж среди посетителей и профильных СМИ вызвали куда больший.

Вообще, оценивая экспозицию Cosmoscow 2016, в очередной раз удивляешься тому, какую колоссальную работу проделывают организаторы помимо подготовки собственно ярмарки. Это относится не только к проекту с молодыми художниками, но и к остальным инициативам и, прежде всего, к экспозиции «Глазами коллекционера», которая в текущем году получилась на редкость мощной. В самом деле, когда и где ещё в Москве увидишь вместе работы Джорджа Кондо, Вика Мюниса, Тимура Новикова, Джонатана Мезе?

Отдельный разговор, как распоряжаются всеми этими возможностями посетители и особенно галереи. Некоторые, как, например, лондонская Frameless Gallery, в последний день свернули всякую активность на стенде уже часам к шести вечера, в то время как другие, в том числе и коллекционеры вроде телеведущего Андрея Малахова, обсуждали и заключали сделки вплоть до самого закрытия. Особенно активной в последние часы работы Cosmoscow была галерея Пальто – Александр Петрелли реализовал практически полностью серию работ «Раздевалка» художницы Ксении Драныш. И в этом, пожалуй, заключается главная специфика нашей ярмарки, ее уникальность: апатичная лондонская галерея и в буквальном смысле живая галерея российская в одном выставочном пространстве – это кажется невообразимым. Не в этом ли настоящий секрет успеха детища Маргариты Пушкиной и Сандры Недвецкой? Потому что реальность показывает, что на Cosmoscow возможно всё.

Вик Мюнис, экспозиция «Глазами коллекционера»

 

Галерея «Пальто»

 

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж