Вход

или войдите через

Современное искусство. Остановка по требованию

15 октября в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие новой программы Центра авангарда с public-talk и концертной программой, привлекшее внимание множества персон от мира отечественного современного искусства и не только. В тот же день в крошечной, по меркам Бахметьевского гаража, госгалерее А3, затерявшейся в арбатских переулках, прошел вернисаж пусть и менее масштабного, но не менее (а в некоторых ракурсах, возможно, и более) значимого мероприятия - выставки «Станция без остановки», отправной точкой которой также можно считать наследие русского авангарда.

Основой, от которой группа художников, участвующих в выставке, отталкивалась при создании своих работ, стало творчество классика Казимира Малевича. И более конкретно – работа «Кунцево. Станция без остановки», которая была им создана в период безденежья и пребывания в Немчиновке, когда для создания картин пришлось использовать полки от этажерки, о чем и повествует текст, предпосланный выставке. Отчасти такой подход в своей работе «?» повторил художник Андрей Волков, использовавший для её создания дверь от гардероба из Икеи.

Также в выставке участвуют Олег Кошелец, Сергей Чернов, Евгения Веселова, Леонид Сохранский, Ирина Штейнберг (прибегшая к «заветам» Джозефа Кошута), Витас Стасюнас, Даша Гусакова, Александр Подосинов, Андрей Митенев и Михаил Рошняк. Работы представлены практически во всех жанрах и не концентрируются исключительно на интерпретации наследия Малевича, представляя собой скорее поиск новых смыслов в настоящем современного искусства, невольно пытаясь ответить на главный вопрос Шестой московской биеннале «Как жить вместе». Так, Кошелец и Чернов представили совместную работу-проект «Птичкам-синичкам от Казимира Малевича», которая наводит на размышления о том, как искусство Малевича может интегрироваться в современный контекст и сосуществовать с новейшими тенденциями и восприятием его творчества живущими сейчас.

Кроме того, за короткий срок работы выставки (а продлится она лишь до 25 октября) некоторым представленным произведениям искусства предстоит «прожить» очень бурную жизнь. Так, Евгения Веселова постоянно меняет свою работу «Безостановочная станция», документируя посредством фотографий динамику изменений прямо рядом с первоисточником на стене, что можно рассматривать в качестве метафоры постоянного изменения как, в свое время, искусства авангарда, так и современного искусства вообще, а также эволюцию восприятия зрителем такового.

Выставка примечательна ещё и тем, что на ней впервые (и сразу в рамках параллельной программы биеннале) предстал куратором Олег Кошелец, выбравший тему, авторов и предложивший художникам поразмышлять над наследием Малевича, не отказываясь при этом от своего уникального подхода к творчеству. Сами художники, в частности, Андрей Волков и Леонид Сохранский, отзываются об этом опыте исключительно позитивно, говоря, что Олегу удалось заставить их взглянуть под новым углом на некоторые аспекты своей работы. Сегодня в индустрии искусства кураторы играют, возможно, даже слишком большую роль (а курируется почти все, вплоть до аукционных торгов), порой подавляя своим видением точку зрения художника. Тем ценнее, что новый куратор появился из среды художников, что само по себе обеспечивает высокий уровень взаимопонимания между ним и другими участниками проекта. Таким образом, модель диктата ментора, преобладающая во многих современных проектах, заменена на модель взаимокомфортного симбиоза. Это подтверждают и сами художники. Кошельцу также удалась организация выставочного пространства, так что ни одна работа не затерялась, а наоборот, предстала перед зрителем в выгодном ракурсе.

В конечном итоге «Станция без остановки» оборачивается метафорой всей истории современного искусства в России\СССР с игнорированием Малевича и множества других выдающихся авторов в эпоху господства соцреализма, с игнорированием небольших выставок в маленьких пространствах в угоду помпезным и масштабным событиям в местах с громким именем. В советские времена поезд истории искусства проехал без остановки множество станций и, кажется, тормозить начинает только в последние пару десятилетий. Так что каждая такая выставка представляет собой сегодня остановку по требованию неравнодушных, тех, кто желает приобщиться и приобщить к современному искусству и рассказать о его истоках.

Олег Кошелец, Сергей Чернов. «Птичкам-синичкам от Казимира Малевича»

Олег Кошелец

Леонид Сохранский и Юрий Самодуров

Андрей Волков. «?»

Евгения Веселова. «Безостановочная станция»

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж