Вход

или войдите через
10.11.2013

Лучше наружу, чем внутрь. Бэнкси в Нью-Йорке.

Бэнкси. Скандально известный стрит-арт, граффити, инсталляции, работы, стоимость которых достигает нескольких десятков тысяч долларов, - и все это при полном незнании того, кто именно скрывается за этим именем. Периодически работы Бэнкси появляются в разных точках мира, и Нью-Йорк не является исключением. В этот раз Бэнкси устроил масштабный проект - каждый день в течение месяца на улицах пяти районов города появлялись новые работы, фотографии которых тут же выкладывались на официальном сайте Бэнкси и являлись единственной возможностью на сто процентов быть уверенным в том, что это действительно он.
Название проекта "Better out than in" ("Лучше наружу, чем внутрь") связано с идеологией многих стрит-арт художников, которые убеждены в том, что искусство не должно прятаться в галереях и уж тем более не должно становиться объектом для бизнеса. 

Сразу же после появления Бэнкси в городе прошла выставка-продажа его работ в Централ Парке, о которой на следующий день трубили все местные газеты и интернет-издания. Разумеется, никаких предварительных анонсов нигде не было. Централ Парк - одно из излюбленных мест, где художники продают свои работы. В один из дней рядом со стендами постоянных обитателей парка появился еще один. Вывеска гласила "spray art", а цена за каждую из представленных работ составляла всего 60 долларов. На выставленных холстах были как не слишком популярные, так и самые узнаваемые работы Бэнкси. Работы, стоимость которых измеряется в десятках тысяч долларов, целый день продвавались всего лишь за шестьдесят. Продано было всего лишь четыре.

Разумеется, на следующий день, когда информация о распродаже появилась на сайте Бэнкси и в местных газетах, ценители его творчества и коллекционеры стали кусать локти от того, что упустили такой шанс. А сам Бэнкси в очередной раз поразил своей иронией. В выходной день Централ Парк посещают тысячи людей, и практически все они благополучно прошли мимо. Одни просто-напросто не узнали характерный стиль и самые популярные работы или же и вовсе никогда не слышали о Бэнкси, другие, даже если и опознали автора работ, наверняка подумали о подделке. И вполне справедливо. Точно такой же "spray art" периодически появляется в районе Парка Вашингтона в Гринвич Виллидж и, само собой, относится к Бэнкси весьма сомнительно.

 

Особенность стрит-арта - быстрое появление и такое же быстрое исчезновение. Некоторые из работ Бэнкси буквально на следующий день после создания оказывались закрашены. Хороший пример - рисунок на углу Аллен стрит и Канал стрит в Нижнем Ист Сайде.

Сразу в двух местах города, в манхэттанском районе Трайбека и в Бруклине появилось изображение линии горизонта Манхэттана с башнями-близнецами, разрушенными двенадцать лет назад. К одному из рисунков был прикреплен цветок, второй остался без каких-либо дополнительных элементов.

Ценители творчества Бэнкси оказались проворнее желающих уничтожить рисунок - буквально сразу же после появления изображения, на стену припаяли конструкцию со стеклом, позволяющую смотреть на работу, но не давая возможности ее закрасить. 

Но и это не помешало. Стекло было разбито буквально на следующий день.

В очередной раз Бэнкси поразил умением пробираться в совершенно неожиданные места. Казалось бы - обычная стройка, бетонный куб с небольшим отверстием, - кому может придти в голову нарисовать там портрет иезуитского священника со знаменитой фотографии Берни Шонфильда? Разумеется, только Бэнкси.

Не только рисунки появлялись на улицах Нью-Йорка в рамках проекта "Лучше наружу, чем внутрь". В закоулке на Ладлоу стрит с утра местные жители обнаружили, что старый, давно разбитый и покинутый автомобиль радикально преобразился, а у стены за ним появился огромный холст с изображением лошадей в очках ночного видения. Несмотря на будний день, посмотреть на инсталляцию собралась целая толпа, а некоторые, особо эксцентричные персоны умудрились забраться на автомобиль, и с удовольствием позировали.

Нью-Йорк богат на арт-галереи, и было бы странно, уйди этот факт от внимания Бэнкси. Прямо между галереями в районе Челси было вывешено два полотна. На сайте говорилось "Вы тот человек, который любит ходить в художественные галереи, но хотел бы видеть больше гравия в них? Тогда эта временная выставка для вас! Здесь только две картины, а также есть скамейка и комплиментарные напитки". 

Бэнкси с удовольствием посмеялся над привычкой арт-галерей устраивать вечера по случаю открытия новых выставок, когда всем желающим предлагается вино, а люди вокруг рассуждают о новых работах. В качестве комплиментарных напитков, о которых говорилось на сайте, выступала огромная бутыль с водой.

Желающих посмотреть на работы поближе собралось много - кто-то шел сюда целенаправленно, а кто-то проходил мимо и остановился посмотреть, что здесь происходит. Двое охранников стояли по обе стороны от работ, третий по частям пускал людей внутрь пространства, призывая к порядку и показывая удостоверение, на котором было… граффити. В течение всего дня, пока проводилась выставка, количество людей не только не уменьшалось, но и увеличивалось.

Работу "Напрасное ожидание", появившуюся на воротах ночного клуба в районе Адская Кухня многие сразу же назвали одной из лучших в рамках проекта.

Ближе к завершению проекта, Бэнкси приобрел в одном из комиссионных магазинов непримечательную картину с пейзажем, чтобы чуть позже вернуть ее на прежнее место… В несколько измененном виде. В спокойной идиллической картине появился дополнительный элемент - на лавочке теперь восседал нацист, созерцающий пейзаж.
Картину "Банальность банальности зла" Бэнкси пожертвовал этому магазину, который является организацией, поддерживающей бездомных людей, а также пораженных ВИЧ и СПИД инфекциями. Позже картина была продана на аукционе за 650 тысяч долларов.

0 комментария Добавить комментарий

О нас, контакты, как добраться

"Be In Art" - пространство и платформа для реализации смелых идей в области современного искусства, образовательного и выставочного характера. В рамках программы "Be In Art" проходят выставки "нераскрученных" художников, лекции о современном искусстве, показы авторского кино, мастер-классы художников, режиссеров и других арт-деятелей, образовательные курсы и творческие вечера.
Телефон
+7(977) 706-25-00
Мы в социальных сетях
Москва,
м. Преображенская площадь,
1-я улица Бухвостова д.12/11, корпус 53 (НИИДАР), 4 этаж